Дмитрий Геранин

Сегодня будет обзор пары кроссовок для трейлраннинга или бега по пересеченной местности Adidas Terrex Agravic GTX. На сегодня набег составил более 100 километров, поэтому расскажу о первых впечатлениях и нюансах, а их у этой модели много.

Adidas Terrex Agravic GTX. От производителя.

Не так давно adidas решил расширить горизонты и ступил на неровную дорожку outdoor атрибутики. Даже купил известную в узких кругах компанию Five Ten, которая съела собаку в этом эквипе. Так появилась линейка Terrex. И отдельного внимания заслуживают кроссовки для трейлраннинга Adidas Terrex Agravic GTX. Вот вам ролик, как модель позиционируют в самом Адидасе.

Agravic переводится, как невесомость, но с этим я бы поспорил. И поспорю ниже, у меня же честные обзоры. Этой обуви больше подходит слово Gravity.)) Производитель сейчас предлагает эту модель за 9 990 рублей на официальном сайте. И обещает нам за это подошву из резины Continental, непромокаемый дышащий Goretex (gtx обозначает именно этот товарнйы знак) и тот самый междуслой по технологии Boost для амортизации. Давайте разбираться.

Adidas Terrex Agravic GTX. Внешний вид и технологии.

Выглядят они круто. Даже после того, как прошли много и по грязи. Мне досталась модель в черно-сером исполнении.

Адидас TERREX Adidas Terrex Agravic GTX после 50 километрового трейла в Крыму. Адидас TERREX Terrex Agravic GTX. Внешняя сторона

С внешней стороны мы видим широкую вставку Boost пены, которая призвана амортизировать удары. Вообще поверхность кроссовка покрыта двумя типами материалов. первый — это что-то вроде клеенки, из которой сделаны полосы Adidas, а второй — та самая мембрана Goretex. Мембрана работает хорошо. Воду и в самом деле не пропускает. эта обувь может нахлебаться только в случае, если черпнула через край.

Еще отдельного внимания заслуживает петля в районе плюсны. Ее видно и с внешней и с внутренней стороны (ниже). Через эту петлю продевается шнурок, и вот эта вот система очень здорово держит всю ногу. Ощущение, будто у тебя нога зашнурована прям до пальцев.

Адидас TERREX Terrex Agravic GTX. Внутрення сторона.

Внутри все то же самое по дизайну, что и снаружи, только надпись terrex переехала с боковины на подошву.

Адидас TERREX Terrex Agravic GTX. Вид с носка.

Спереди очень прочная резиновая защиты — продолжение подошвы. Удары гасит прекрасно. Ну и материал вокруг резинового покрытия тоже не пропустит удары до ноги. Он достаточно прочен.

Адидас TERREX Terrex Agravic GTX. Вид сзади.

Синее покрытие вокруг пятки тоже необычно прочное, а в сочетании с внутренней пластиковой вставкой вообще не дает пятке никакого варианта развития событий, кроме как прочно стоять в колодке. Все очень жестко.

Адидас TERREX Terrex Agravic GTX. Вид сверху и шнуровка.

Язычок до середины пришит. Шнурок немного скользкий, видимо это сделано, чтобы быстрей перетянуть всю шнуровку, но это заканчивалось у меня тем, что пару раз шнурок развязывался на трассе, это не очень приятно. Не подумайте только, что у обуви нет стельки. Я использую индивидуальные, а оригинальные выбрасываю с некоторых пор. Так и тут.

Адидас TERREX Terrex Agravic GTX. Подошва.

Ну и на сладкое — подошва. Очень агрессивный протектор из резины Continental. Шипы выдаются на 6-7 мм. Они разнонаправленные и наверно в их расположении есть какая-то логика. Хотелось бы верить. Подошва не мягкая, резина после пробежек по асфальту не спешит стереться до самого основания. Внешне все выглядит очень круто и технично, а что же на трассе?

Adidas Terrex Agravic GTX. Поведение на трассе.

Вот тут начинаются вопросы. Помните, я говорил, что слово «невесомость» тут не совсем корректно? Так вот: вся эта красота, сила и агрессия ожидаемо тяжелая. Вес — один из двух недостатков этой модели. Один такой «малыш» весит 329 грамм. Это много. Оправдано ли это? Кажется, что да. Эти кроссовки позиционируются, как обувь для начинающих трейлраннеров (вроде меня). А для таких бегунов устойчивость — это самое важное. Поскольку связки и сухожилия у стопы недостаточно развиты, очень высок риск подвернуть ногу и/или растянуть/порвать связку. В этих кроссовках такой риск сведен к минимуму. Они встают на землю, как монолит красного кирпича. Даже после 40 км по горам, они не дали мне шанса поставить ногу как-то не так. Поэтому и Gravity, а никакая не Agravic.

Адидас TERREX Adidas Terrex Agravic GTX. По сугробам? Легко.

Второй важный минус — это очень неожиданное поведение на мокрых камнях. Из-за того, что шипы такие большие, поверхность сцепления с камнями совсем невелика, а когда камень мокрый, шипы едут, подчиняясь тем самым законам физики и Госпоже Гравитации.

А теперь плюсы. Их несколько.

Как я и говорил, это суперустойчивая обувь для начинающих трейлраннеров. Если раньше вы не занимались таким видом активности, скорее всего эти кроссовки вам подойдут.

Эта обувь прекрасно ведет себя на разных поверхностях: гравий, грунт, мокрый грунт, грязь, трава итд. Хорошей новостью стал факт, что эти танки отлично чувствуют себя зимой. В самых жестких сугробах и заносах они прокручивают всю эту чванину так, что вам остается только бежать, забыв о том, что происходит под ногами. Тестировал их до -15°С. Не холодно. Совсем. Даже тепло. И они не дубеют, а продолжают работать. Особенно хорошо их преимущества проявляются, когда все вокруг тает. Бежишь по этой хлюпающей снежно-водяной массе и радуешься, пугая окружающих.

Адидас TERREX Adidas Terrex Agravic GTX. Проверены русской зимой и сугробами.

На том самом горном 50 километровом трейле я не набил ни одной мозоли. Ни одной! Ноги гудели, горели, но мозолей не было. Это удивительно, правда?

Adidas Terrex Agravic GTX. Общее впечатление.

Сначала они мне категорически не понравились. Жесткие, тяжелые, бежишь будто с гирей на ноге, но после трейла, с которым они справились более чем достойно, и после проверкой в зимних условиях, я все больше влюбляюсь в эту обувь. Это настоящие танки, у адидаса получилось сделать интересную модель, которая подойдет начинающим трейлраннерам. Зато представьте, как вы полетите, когда обуете что-то полегче в следующем году?

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *